Yuri Vinogradov
Codex Rescriptus
for piano solo
Con.III :квазиромантические пьесы для фортепиано/quazi-romantic pieces for piano solo
Codex Rescriptus - это мой старый цикл из трех прелюдий в манере абстрактного импрессионизма. Он был записан пять лет назад и подвергнут ремастерингу сейчас.

Что такое абстрактный импрессионизм? Как в случае с палимпсестом последовательность слоев скрывает и рассеивает любой смысл, так и калейдоскоп звуков и музыкальных образов сопротивляется попытке монолитной, базовой интерпретации. Хотя мелодии и звуковые структуры могут вызывать определенные образы, не существует единственного и монолитного способа интерпретации. Возможность интерпретации носит скорее случайный характер. Это не программная музыка, скорее антипрограммная.

Много звуков, нет смысла - абсурдистское кредо этого музыкального метода.
Codex Rescriptus is my old cycle of three preludes in the manner of abstract impressionism. It was recorded five years ago and remastered now.

What is abstract impressionism?
As in case of the palimpsest, the sequence of layers hides and disperses any meaning, so the kaleidoscope of sounds and musical images resists the attempt of a monolithic, basic interpretation. Though melodies and sound structures may induce some images there is no one-and-only way of interpretating. The possibility of interpretaion is occasional. It's not program music, it's rather anti-program.


Many sounds, no meaning — absurdic credo of this music method.
Что такое абстрактный импрессионизм?

Считать искусство преимущественно языком эмоций, идей или внутренних состояний — архаическое представление, сходное с магическим мышлением и тотемизмом. Древний человек одухотворял безразличные силы природы, видел промысел и целеполагание там, где разворачивалась лишь игра бессознательных сил; эти установки по сей день сохранились в религиозных представлениях. Наше понимание физической реальности углубилось тогда, когда мы смогли подняться над её очеловечиванием, смогли воспринять её не как наше собственное продолжение, но как нечто чуждое, отличное от нас самих, как своебразное, развивающееся по собственным законам. Прогресс в развитие физического мировоззрения — это история свержения власти аналогий и распространение понимания, что физическая реальность суть независимое от нашего сознания и его закономерностей царство. Такой же шаг мы должны сделать в отношении искусства, в частности, музыки. Признать, что наша склонность интерпретировать музыку как речь, сообщающую чувства или идеи, столь же мало способна раскрыть природу музыки, сколь склонность видеть фигуры в облаках помогает понять причины и особенности их формообразования. Музыка — обособленное царство уникальных форм и динамик, которые хоть и способны вызывать ассоциации с определенными состояниями сознания в силу структурного подобия, не сводятся к музыкальному описанию этих состояний.

Содержание музыки исчерпывается совокупностью движущихся звуковых форм; в своем движении звуки порождают уникальные, меркнущие во времени музыкальные организмы, в которых, кроме привычных по опыту повседневного существования состояний, мыслей, эмоций, мы можем различить чисто музыкальную красоту и выразительность. Музыка говорит звуками, но выражает ими только саму себя. Таким образом, музыка лишена выразительности, она не выражает ничего иного, кроме самой себя.

Поэтому, к примеру, в своем творчестве я пытаюсь максимально отстраниться и дать говорить самим музыкальным мыслям и идеям, дать простор процессу чистого развертывания. В силу этого я иногда называю собственную музыку абстрактным импрессионизмом — она выражает впечатления, которые мы можем ассоциировать с эмоциями, образами, идеями, но впечатления эти по своей природе сугубо музыкальные, т.е. их можно называть, с некоторой условностью, абстрактными.
What is abstract impressionism?

Considering art primarily as the language of emotions, ideas, or internal states is an archaic concept, similar to magical thinking and totemism. Ancient man spiritualized the indifferent forces of nature, saw providence and goal-setting where only the play of unconscious forces unfolded; these attitudes have survived to this day in religious beliefs.
Our understanding of physical reality deepened when we were able to rise above its humanization, were able to perceive it not as our own continuation, but as something alien, different from ourselves, developing according to its own laws. Progress in the development of the physical worldview is the story of the overthrow of the power of analogies and the spread of the understanding that physical reality is a kingdom independent of our consciousness and its laws. We must take the same step with regard to art, in particular, music. We must recognize that our tendency to interpret music as speech that communicates feelings or ideas is as little capable of revealing the nature of music as our tendency to see figures in the clouds helps us understand the reasons and laws of their formation.
Music is a separate kingdom of unique forms and dynamics, which, although capable of evoking associations with certain states of consciousness due to structural similarity, cannot be reduced to a musical description of these states.




The content of music is the totality of moving sound forms; in their movement, sounds give rise to unique musical organisms that fade in time. In sounds, in addition to the states, thoughts, emotions familiar from the experience of everyday existence, we can distinguish purely musical beauty and expressiveness.
Music speaks with sounds, but it expresses only itself with them.
Thus, music is devoid of expressiveness, it does not express anything other than itself.


Therefore, for example, in my work I try to distance myself as much as possible and let the musical thoughts and ideas themselves speak, to give scope to the process of pure deployment. Because of this, I sometimes call my own music abstract impressionism - it expresses impressions that we can associate with emotions, images, ideas, but these impressions are purely musical in nature, i.e. they can be called abstract.
Послушать и скачать на Bandcamp/You can listen and buy music on Bandcamp:
https://yurivinogradov.bandcamp.com/album/codex-rescriptus

Послушать на других площадках/Also you can check the music on
Spotify, YouTube etc.



Made on
Tilda