PURE VIOLET
В пустоте цветут птицы

Con.X: Электроника как знак стремления к горизонту невозможного
Пустота мерцает.
В пустоте иногда цветут птицы.
Птичий клекот выпадает хрустальной росой.
И испаряется полутенью-полусветом.
Птицы живут время.
Но само время молчит.
Пустота обернется слепой бездной
В последней тишине
И затем вспыхнет.


Стойкое ухудшение самочувствия и состояния совпало с самым тяжелым творческим и личным кризисом, который я когда-либо переживал. Поэтому очень долгое время ничего не записывал, не сочинял, не концептуализировал и не публиковал. Этот релиз — первый после затишья.


Музыка релиза "В пустоте иногда цветут птицы" была записана в течении 2023 года. Некоторые треки были сочинены еще зимой, некоторые — в последние недели июля. Эта музыка — моя очередная попытка, пользуясь своими скромными творческими силами, выразить несловесное-невыразимое, выразить то, что даже думается-то с трудом, что лишь на миг вспыхивает росчерком; расчертить, придать форму объекта или вещи моим аудиальным импровизационным путешествиям в царства звука, с помощью которых моя повседневность иногда обретает цвет. Это медленный беззвучный полёт над внутренними невозможными пустынями и водопадами. Это скорее компиляция, объединенная последовательностью образов птиц, пустоты и времени, символизирующих разные аспекты повседневности, мозаика, чем альбом как нечто цельное и единое.

Нахождение в процессе создания музыки позволяет приблизиться к тому, что не может быть непосредственным опытом; музыка — это знак стремления к горизонту невозможного, притаившегося в мелких трещинах и зазорах каждодневного опыта.
Иллюстрация сделана с помощью нейросети Kandinskiy 2.2
Птицы — и эту трактовку, с некоторым личным преобразованием, я позаимствовал у моего любимого французского композитора Оливье Мессиана — противостоят бездне, пустоте так же, как жизнь, витальность, креативность противостоят пустому, неумолимому физическому времени. В некотором смысле птицы — это время субъективное, время, насыщенное мышлением, фантазией, чувствами. Птицы кажутся чем-то невозможным среди пустых, безвидных просторов материи, но они, тем не менее, есть, их голос звучит, наполняя пустоту биениями, которые, накладываясь и умножаясь, порождают феноменальную множественность мира.

Птицы — это некоторое напоминание о так называемом антропном принципе: «то, что мы ожидаем наблюдать, должно быть ограничено условиями, необходимыми для нашего существования как наблюдателей». То, что мы есть, уже предполагает определенное устройство вселенной, которое мы и наблюдаем. Сама пустота, пожалуй, представляет из себя неисчерпаемую бездну возможностей — физические, логические, математические законы и константы, вероятно, могут быть совершенно иными. Но птицы своим присутствием, своим "цветением", раскрытием как витально-креативной силы, преобразующей время и пустоту, задают определенное устройство этой самой пустоты.

Пустота мерцает.
В пустоте цветут птицы.
Птичий клекот выпадает хрустальной росой.
И испаряется полутенью-полусветом.
Птицы живут время.
Но само время молчит.
Пустота обернется слепой бездной
В последней тишине
И затем вспыхнет.


Это программная заметка к альбому — небольшая история о том, как взаимодействуют фундаментальные силы во Вселенной, выраженные посредством символов. Время личное и физическое, жизнь, инертные следы творческих процессов во Вселенной в виде лишенной сознания и возможности самодеятельности материи.

Фундаментальные силы, их количество, их взаимодействие — это результат интерпретации и наблюдения мира, в котором мы живем. Эти интерпретации могут быть различными, совершенно не обязательно, несмотря на практическую эффективность и логико-математическую стройность, ограничиваться лишь физической моделью с её сильными и слабыми взаимодействиям, квантовыми моделями и так далее. Кроме физического мира, существует мир феноменальный, мир нашего сознания. Безусловно, эти и многие другие миры тоже результат интерпретации, осмысления мира, а точнее — внедрение, вчитывания в него смыслов.

О чем этот текст? Несмотря на некоторую полифонию и осцилляцию смыслов, это прежде всего краткая и рамочная история о том, как силы жизни, оставляющие след в мире, подобно змее, сбрасывающей шкуру (птицы и время), неизбежно исчезают в мировой бездне, которая, однако не всегда будет слепым ничто, в ней неизбежно возрождение, в ней — потенция жизни и миротворения. Пустота полна мельчайших движений даже в самом конце; она, когда истощится жизненный импульс, после конца времени, неизбежно вспыхнет новым витком творения.


Музыка — Юрий Виноградов.
Обложка и иллюстрации — нейросеть Кандинский 2.2
https://rudalle.ru/
You can listen and download for free on Bandcamp:
https://yurivinogradov.bandcamp.com/album/--12

Other music services:
https://album.link/voidbirds

Made on
Tilda