Спокойная на поверхности, но напряженная в глубине кристаллическая пульсация, постепенная ровная осцилляция, баланс матовых тембров, насыщенная напряженная вертикаль – основа этой музыки. Инструменты задают вопросы, которые повисают в воздухе, которым не находятся ответы. Возможно, эти ответы даже не нужны, сущность этой музыкальной ткани – и соответствующего ей способа существования – неопределенность, становление, свобода вопросительности.
Медитация в исполнении духовых иногда, как в пьесе Astralis, переходит в балансирующее на грани, на острие ножа скерцо, чтобы затем перейти к поступательному элегическому нарративу. Особняком стоит ритуальный Hymn, содержащий в себя тяжелое, свинцовое присутствие Грандиозного. Спокойный,задумчивый, изящный трек Modern Minstrels – самая пространная пьеса, начинается с прыжков и искорок, но быстро успокаивается и превращается в размеренную, нюансированную речь. Спонтанные, запутанные Множества (Multiples) будто бы укрепляют себя в надежде – разрешение и побег возможны, но так и остаются чем-то потенциальным. Pentacle в пяти частях тревожен, но его беспокойство скорее беспокойство природы, чем ума – беспокойство водной ряби, отражений солнца в гранях кристалла, беспокойство, содержащее в себе покой. Отдельные пьесы не разрушают монотонность и однородность альбома, но каждая имеет свои индивидуальные черты, отходит от равноудаленного воображаемого центра тяжести.
Музыка кажется поначалу аморфной, но в ней есть четкая, пусть и отстраненная, умозрительная драматургия, прослеживаемый синтаксис, есть паттерны и ритмические последовательности, выполняющие роль мелодии и тем, создающие абрис звука. Это не рябь, скорее волны, крупные узоры светотени, меняющиеся при медленном движении солнца.
Альбом Astralis – нечто вроде развернутого, просторного звукового пейзажа. Горы и ущелья, холмы и равнины, облака и реки, туман и ветер; слушатель будто бы созерцает неторопливую смену ландшафтов во время ментального путешествия. Впрочем, кроме созерцания в альбомеесть и события — будто невыносимое беспокойство, будто разрывы, чужеродные элементы, они изолированы звуковыми кружевами и тишиной музыкальной стабильности, положенной в основу музыки.
Одиночество созерцания, трепет мистического озарения, острота несвоевременных, ярких мыслей, спокойствие титанического напряжения – еще миг, и энергия высвободится вспышкой, взрывом. Однако этот миг так и не наступает, мышление вьётся и бьётся в кольцах, в циклах, будто пойманное насекомое.
Макс Позин - флейта, альт-флейта, препарированная труба (басовые ноты), свисток, музыка
Игнат Хлобыстин - флейта, флейта пикколо
Софья Скобелева - флюгельгорн, корно да качча
Владимир Лучанский - сопрано-саксофон, охотничий рог
Записано в Музее Фёдора Шаляпина, в Санкт-Петербурском метро (Площадь Мужества) и зале Ротонды
Иваном Высоких, Марком Сабуровым и Максом Позином.
Мастеринг Макса Позина.